image description

2012

Назад

Инклюзивное образование

Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в нашей стране в начале 1990-х годов. НКО и общественные организации активно боролись за право всех детей получать образование. В 2012 году понятие «инклюзивное образование» было зафиксировано в федеральном законе «Об образовании», согласно которому каждый ребенок имеет право обучаться с остальными. Помимо инклюзивного образования, в России существуют иные варианты обучения детей c инвалидностью, в том числе домашнее обучение. В крупных городах действуют различные программы социализации детей с особенностями развития, в том числе с ментальной инвалидностью.
Юлия Саяпина
Юлия Саяпина РООИ «Ковчег»

Каждый ребенок обучаем. Он может учиться и развивать свои способности, и он должен иметь такую возможность. Важно, что ребенок с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, имеет такое же право быть включенным в общество, что и обычные дети. Главная идея инклюзивного образования — не отправлять ребенка на учебу в какое-то отдельное, специально выделенное для него место. Нет, он должен учиться там, где учатся его соседи, братья и сестры, и чувствовать себя принятым в общество. А задача общества и государства — создать необходимые условия, чтобы дети могли учиться вместе. Это важно для всех.

Другие факты в этом году